Средиземноморские рассказы

Хочу поделиться впечатлениями о… ну, естественно, наушниках. На этот раз речь пойдет о новинке Fischer Audio Paradigm V.3.

Итак, пошел 4-й день отдыха. Спиртное уже не лезет. Оно, знаете ли, когда доступно в неограниченном количестве в любое время дня и ночи, как-то перестает быть источником вожделения. Солнце нещадно палит. В тени + 30, на солнце и все +50. Море, такое чистое и ласковое поначалу, тоже радовать перестало — нет того ощущения свежести. когда с разбегу ныряешь в волны. Скорее ощущение погружения в теплую ванну. Не прет, короче. Захваченные впопыхах в дорогу пара-тройка тощих журналов зачитаны до дыр. Последние номера «Аудио Магазина»,»What Hi-Fi?» и «Огонек». От безделья не знаешь куда деться. И тут осенило — вот оно, СПАСЕНИЕ!!! Достал из чемодана заветный плеерочек, ушки и… пропал, погрузился в пучину грез и удовольствия. Лежишь себе на берегу, любуешься на искрящиеся волны и красивых девушек (скажу вам по секрету, наши самые красивые! Всякие немки, голландки, англичанки — просто ужасть!) и слушаешь музыку. Иногда погружаешься в сладостную дремоту, потом вздрагиваешь и просыпаешься от сверхреалистичных эффектов Роджера Уотерса, в общем, все неплохо.

Зная, что многие считают, что Фишер — говно, которое ломается на 3-й день, я на всякий случай взял с собой АЖ 3 ПАРЫ НАУШНИКОВ. Итак, DBA-02, Ortofon eQ7 и Paradigm V.3. Вот и захотелось поделиться впечатлениями. Кстати говоря, очень сильными впечатлениями. А верить мне или нет — дело ваше, дорогие читатели. Вернее, дорогие критики (ибо вряд ли у этого бреда могут появиться читатели).

Итак, начали. Условия измерений, как любят писать наши доморощенные тестеры:

Во-первых, мой плей-лист состоит из той музыки, которую люблю я, а не вы. Прошу это учесть.

Во-вторых, я люблю слушать МУЗЫКУ, а не вслушиваться в звуки.

В третьих, я недолюбливаю кастрированный характер звучания, где бас настолько правилен и быстр, что ты не успеваешь его поймать своими ушами.

В-четвертых, я поклонник натурального звучания, максимально схожего со звуками вокруг нас — если гром, то он должен греметь, содрогая каждую клетку, если хоровое пение цикад за окном, то оно должно высверливать мозг своим невероятно высоким тоном.

В-пятых, никто не отменял психоакустическую составляющую при восприятии музыки. В данное время, в данном месте мне хорошо и комфортно, я далек от работы, проблем и напрягов. Я ОТДЫХАЮ. Я РАССЛАБЛЕН. Я НАСТРОЕН НА ВОЛНУ УДОВОЛЬСТВИЯ. И очень сомневаюсь, что при других обстоятельствах, где-нибудь в душной и тесной подземке или в тряской полуразвалившейся маршрутке с полуживым сцеплением, неумело управляемой наглым и невменяемым абреком, я смог быполучить такие же впечатления.

В-шестых, никаких понтовых колорфлаев, алексмодов и прочей кошерной аппаратуры у меня с собой нет. Я приехал отдыхать и получать удовольствие, а не заниматься аудиоонанизмом. Только Яблофон 3GS и Teclast Touch TL-C430 (в Китае стоит 60 долларов в четырехгиговой версии). Сразу скажу, что Яблофон не особо слушал, ибо годы берут свое — аккумулятор слабоват.

В-седьмых, о музыкальных форматах. Все, о чем будет идти речь ниже, FLAC и изредка MP3 в максимальном разрешении. Все улучшайзеры отключены.

Но отключены не потому, что считаю это восьмым смертельным грехом. Мне просто лениво пользоваться сейчас улучшайзерами. Тем более, Текласт имеет настолько горбатое управление, что мне лениво вдвойне.

 

Увертюра из Травиаты Верди в исполнении оркестра п.у. Герберта Бейсса. Скрипки живые, виолончель осязаема. Звучание очень цельное, ощущаемое. Впечатление, что находишься в третьем-четвертом ряду, в небольшом зале консерватории. Кажется, что видишь выражение лиц музыкантов, слышишь ненавязчивый шорох перелистываемых страниц на пюпитре. Моя оценка — выше всяких похвал.

Фортепианный концерт №21 Моцарта.в исполнении оркестра Майкла Ганта. Звучание камерное, но очень живое и мощное. В звуках этой музыки просто растворяешься. Сольная фортепианная партия Кармен Пиацци просто завораживает. Все второстепенные партии прорисованы, но находятся, как им и положено, на втором плане, лишь дополняя основную канву. В сочетании со зрительным рядом — пустынным морским берегом, лазурно синим морем и с легким дуновением ветерка, несущим долгожданную прохладу — ПОТРЯСАЮЩЕ! Попробовал послушать то же самое в DBA-02 — не то! Звучание, из-за чрезвычайной детальности и яркости перестает очаровывать. Более того, скрипки начинают пилить мозг. Полновесности контрабаса катастрофически стало не хватать. Ощущение покоя и умиротворенности ушло.И ушла сказка. В Ортофонах, в добавок ко всему начал проявляться незаметный до этого фон звукового тракта плеера. Вы можете спорить со мной сколько угодно, что, мол, правильный звук должен быть именно таким. Плевать я хотел! Если это безобразие — правильный звук, то это не мое! Я хочу получать удовольствие! Я хочу погружения в волшебный мир музыки! Я хочу сказки! А аналитичность, нейтральность, сверхчувствительность, суперсцену и прочий бред — оставьте себе! Мне этот кал не нужен!

«Ориентал» из «Испанских Танцев» Гранадоса в исполнении дуэта гитаристов Duo Llobet. Слышно все. И скольжение кончиков пальцев по струнам, и шуршание рукава при соприкосновении с декой. Слышен каждый нюанс. Гитары полнозвучны и потрясающи. Сцена… Я слышу и почти вижу, что гитарист, ведущий основную партию сидит вполоборота чуть правее меня. Сидит близко, очень близко. Второй сидит метра на пол дальше и левее. Я их почти осязаю. Потрясно!

Серенада Ми Мажор Дворжака в исполнении Владимира Есипова — здесь просто слов не найти. То ли от свежего ветерка, то ли от ощущения реальности происходящего, по коже прошла зябь. Просто супер!

Роджер Уотерс. Мой любимый «The Pros and Cons of Hitch Hiking». Звучание нравится, очень нравится. Помню, когда впервые, еще мальчишкой, услышал «Wish You Were Here» Флойда у своего старшего приятеля дома (первая заапись с оригинальной пластинки на катушечном Акае и фантастических для меня в то время колонках Сансуй) — я был в шоке, я, 12-ти летний мальчишка, не представлял даже, что может существовать такая музыка. И все, связанное с Флойдом, я меряю только относительно того, самого первого и самого сильного впечатления от этой божественной музыки. Так вот… Мне понравилось слушать Уотерса в этих наушниках. Я расслабился, прикрыл глаза и … задремал. Но ненадолго. Один из многочисленных эффектов, возникший где-то справа и стремительно переместившийся влево прямо через мой мозг — он просто заставил меня вздрогнуть. Я реально был напуган. Ну что ж, нечего спать. Начал вслушиваться внимательно. Ни одной детали из этого гениального сложного полотна не потеряно. Эффекты потрясающи. Стерео очень широкое. Смешения каналов практически нет. Бас отдает под ложечкой. Соло-гитара подобна остро наточенной пиле. И только самый верх немного расстраивает — послезвучия тарелок рассыпаются как песок. Надо бы переслушать потом на менее бюджетном портативе. Вы скажете: «Так в чем же дело? Быстрее откинь сраные Фишеры и включи кошерные Ортофоны. Хватит мучить свой слух.» Да попробовал я, попробовал… Уотерс превратился в черт знает что. Во что-то совсем непонятное. Это не тот Уотерс, которого я знаю и люблю. Это что-то синтетическое, чужое и безжизненное. Возможно. я привык к неправильному Уотерсу. Возможно, он должен звучать именно так- безжизненно и мертво, кастрированно и сверхдетально. Но тогда — я не люблю Уотерса.

Фредди Коул «I’m Fool to Want You». Крайне романтичная и грустная вещь. Расстроился немного. Именно здесь я почувствовал, что баса чуть с избытком, он гулковат. Голос Коула тоже несколько тяжеловесен, даже его хрипотца не так подчеркнута. Жаль.Хотелось получить удовольствие от Этой вещи — но не получил.

Легкий джаз Боб Джеймса. Отыграли на «Ура». Мэрион Мэдоус «Айша» — великолепно! Переслушал всю свою подборку джаза. Наушники дружат с джазом просто отлично.

Попробовал более сложный жанр — All Jerreau «Since I Fell For You». Помните, там в начале очень плотная и красивая бас-гитара, слившаяся воедино с ударной установкой? Мне нравится. Звучит сочно и естественно. Партия соло очень правдоподобна. Очень хорошо.

Рок я не особо люблю. Просто, с возрастом, перестало торкать от такой музыки. Но АС/DC, ZZ TOP, Manovar, Judas Priest, Деф Леппард и еще пара-тройка старых групп в плеере у меня всегда найдется. Послушал. Могу сказать, что на мой вкус ZZ TOP в этих ушках торкнул не по детски. А «Истерию» Леппарда переслушал дважды. Такого удовольствия давно не испытывал от старого рока.Вообще, с традиционным роком ушки справились на очень хорошем уровне.

Попробовал послушать Раммштайн. Не понравилось. Некомфортно. Каша и невнятный вокал.

Попробовал слушать электронику. Сначала старые вещи Крафтверк, потом немного Йеллоу Мэджик Орчестра. Электроника — одна из сильных сторон этих наушников. Всего в меру, все на своих местах, все просто звучит замечательно. Особо впечатлила вещь моего хорошего друга SeasonAble Project «The Crew». Мурашки по коже. Наушники передают всю трагичность этого трека потрясающе.

Ну и куда без Любимых Роберта Фриппа и Роберта Вайатта. «Пассакалья» Фриппа звучит в ушах до сих пор. До сих пор я под впечатлением от услышанного.

Ну вот, вкратце, и все.

Итак, мой вердикт. Отбросив всякие условности могу сказать абсолютно уверенно.

Именно здесь и именно сейчас, когда я отдыхаю и настроен на волну умиротворения и спокойствия. Именно для такой музыки, которую я люблю, хочу слушать и слушаю сейчас. Именно для меня с моими представлениями о том, как должна звучать любимая мной музыка. Именно для меня — наушники PARADIGM V.3 — лучшие!!!

Я не собираюсь оппонировать тем, кто слушает другую музыку, тем, кто любит другое звучание, тем, кто способен получать удовольствие только от супербрэндатых сверхдорогих вещей и прочих. Я просто делюсь своим мнением. Я имею на это право. Так же как и все остальные.

Те ослы, которые попытаются сравнивать эти ушки с вдвое-втрое-вчетверо более дорогими наушниками — просто понтующиеся ослы, упрямые и глупые. Я говорю о том, что на мой нескромный взгляд и на мой испорченный вкус Парадигм В.3 — лучшие наушники в ценовой категории до 2-х тысяч рублей. И точка.

Кто хочет поспорить и опровергнуть — советую для чистоты эксперимента купить эти самые Парадигмы и приехать сюда, на Средиземноморье, недельки на две. И даже если Парадигмы у вас не вызовут столь бурного восторга — хоть отдохнете, поправите здоровье и наберетесь положительных эмоций. Но кажется мне, что Парадигмы понравятся многим. Хороши, очень хороши. Все, кончаю писать, пойду выпью пару-тройку «Куба Либра» и буду слушать у моря Фриппа. В наушниках Парадигм В.3, а остальные пусть валяются на дне чемодана…

P.S. Совсем упустил из виду главное. Кабель на жаре не дубеет. Силикон в ушах не потеет. Звукоизоляцию проверить не могу, пока не нашел здесь метро. Наушники в воду не бросал (жалко). В песок ронял. Засираются песком сразу. Это, наверное, минус. Наверняка, у крутых наушников крутое антипескозасирательное покрытие. Попробую на Ортофонах завтра. Хотел снять АЧХ в полевых (вернее, пляжных) условиях, даже методику разработал — вставляю наушники, включаю тестовый трек Кобзона, двумя руками зажимаю рты собутыльникам, чтобы, не дай Бог, не внесли сибилянты извне, правой ногой зажимаю помаду жены и, чутко реагируя на каждый пик дерганием аудиофильской ноги, рисую график помадой на рулоне туалетной бумаги. Но помаду выпросить не получилось. Эксперимент провалился.

А если серьезно, то я назвал бы эти наушники комфортными и вальяжными. Если вам доводилось слушать топовые Маранцы 70-80-х годов, то вы поймете о чем я. Очень ровный верх и середина. Красивый и мощный бас с характерной легкой «ленцой». Бархатистое и мягкое звучание. Без всякой агрессии, резких выпячивающих верхов, кричащей середины. Ничего раздражающего в звучании — только удовольствие. Кому-то не хватит в этом остроты. Кому-то не хватит быстроты. Но потрясающе комфортное и слитное звучание — гарантировано. Если вам нравится такой характер звучания — советую.

  • http://www.facebook.com/people/u041eu043au0441u0430u043du0430-u0413u0440u0430u0431u0430u0440u043du0438u043a/100001765860210 u041eu043au0441u0430u043du0430 u0413u0440u0430u0431u0430u0440u043du0438u043a

    u0421u043fu0430u0441u0438u0431u043e, u043eu0447u0435u043du044c u0432u0435u0441u0435u043bu043e u0438 u043fu043e u0434u0435u043bu0443. u0412u043eu0437u0440u0430u0436u0435u043du0438u0435 u0442u043eu043bu044cu043au043e u043eu0434u043du043e: u043du0430 u043cu043eu0439 u043du0435u043fu0440u043eu0441u0432u0435u0449u0435u043du043du044bu0439 u0432u0437u0433u043bu044fu0434, u042fu0431u043bu043eu0444u043eu043d — u044du0442u043e u043du0430u0447u0430u043bu043e u0430u0443u0434u0438u043eu043eu043du0430u043du0438u0437u043cu0430

  • Roman Hildebrandt

    Fischeraudio это не рыбий звук, а рыбачий звук! Fischer это рыбак, а не рыба 😉 абсолютно объективное мнение. ПыСы ФА юзаю и нахожу это позитивным!