По ценовой политике Фишера

В последнее время на форумах частенько возникают вопросы по поводу сильной разницы в ценах на те или иные модели в разных магазинах. Например, вопрос, типа : “Почему в интернет-магазине Музон.Ру цена на Consonanse  1020 рублей, а в других магазинах 1790 рублей? Разница 770 рублей! Может, в Музоне подделка или брак?”
Ну что по этому поводу сказать… Весь корень зла в изначально крайне бездарной ценовой политике Фишера. Дело в том, что основным инструментом продаж Фишера были и остаются крупные сетевые магазины. Ни для кого не секрет, что для того, чтобы оказаться на полках этих магазинов, поставщик обязан прогнуться ниже пола. Т.е. дать самый низкий ценник, на грани себестоимости, дать самые большие преференции, повесить на себя бремя выплат различных бонусов, согласиться с отсрочками платежа, стремящимися к бесконечности, согласиться компенсировать любые акции продавца и т.д. и т.п. Вы спросите, почему тогда поставщик соглашается на столь невыгодные условия? Отвечу, потому что таков Российский рынок. В отличии от развитых стран, где сетевые монстры мирно сосуществуют с небольшими частными магазинами- у нас полная монополия крупного ритейла. Все слова о поддержке малого бизнеса- полнейшее вранье. Все подчинено интересам крупных торговых компаний. Примеров тому масса на каждом шагу. Например, после открытия крупного сетевого гипермаркета в каком-нибудь районе влечет за собой неминуемое закрытие всех небольших продуктовых магазинов в радиусе 5-6 кварталов. Не буду строить предположений кому это выгодно, кем лоббируется и т.д. Это и так очевидно. У нас речь о другом. Итак, чтобы выпустить какую-либо модель, Фишер обязан руководствоваться минимальной партией заказа. Как правило, минимальная партия составляет не менее 3 тысяч штук 1 модели. Итак, заказали 3 тысячи штук. Изготовили их. Привезли. Уплатили НДС и таможенные пошлины. С момента заказа и до момента получения модели на склад прошло 3- 4,5 месяца. Деньги вложены, вложены частями на каждой стадии производства и транспортировки. Пришло время собирать урожай! Но как? Через интернет-магазины и мелкие магазины, еще сохранившиеся кое-где по недосмотру контролирующих органов, любую, даже самую удачную модель, продать в большом количестве просто нереально. Выход один – сети. Торговая наценка в сетях общеизвестна – на данную категорию товара не менее 100-120 ( а с учетом разных поборов и компенсаций не менее 120-135). Ну. Отгрузили в сети эту модельку, например, по 400 рублей. Ну, выставили сети эту модель по 890-990 рублей. Ну, продают себе потихоньку. А, ЕСЛИ ПОВЕЗЕТ, ТО ЧЕРЕЗ МЕСЯЦА 3-4 И РАСПЛАТЯТСЯ С ПОСТАВЩИКОМ. Но тут появляется некий интернет-магазин, берет у Фишера эту же модель в количестве 2- 5 штук по цене, естественно, выше чем сети. Ну, процентов на 25 повыше. Короче, за 500 рубликов они взяли эту модельку и за 650 поставили в продажу. Удочки забросили, ждут улова. Самое противное, что о рекомендованной розничной цене они знают, предупреждены были так сказать. И началось. Сети начинают высказывать недовольство, что в интернете цены ниже, чем у них, начинают обвинять Фишера в нечистой игре. Народ начинает недоумевать и засыпать вопросами. Фишер начинает обзванивать интернет-магазины и просить поставить обсужденные ранее цены.
Казалось бы, от этого покупатель выигрывает и должен быть доволен. Но есть один нюанс. Сети в итоге отказываются от этой проблемной для них модели. Выводят ее “в слив”. Фишер несет убытки – он обязан компенсировать сетям разницу между первоначальной ценой и ценой, по которой модель сливается. Модель умирает, ибо в следующий раз заказывать ее смысла уже нет. И только пара-тройка интернет-магазинов гордо держит на эту модель минимальную цену (порой не имея ее на складе вовсе). В итоге этот самый покупатель не сможет купить эту модель через какое-то время нигде. Выигравших нет.
В чем тогда выход? Он есть! Модели Фишера начнут делиться на 2 категории. 1-я категория — это массовый продукт, заточенный и созданный изначально для сетей, с соблюдением всех специальных сетевых требований к товару – первая цена, герметичная упаковка, ушко для подвешивания упаковки на крючки, яркие и броские коробки и прочая чушь. Вторая категория – это модели, созданные без оглядки на вышеперечисленные требования, сделанные бескомпромиссно и классно, без учета минимально допустимой себестоимости, с максимальной комплектацией и самым высококлассным звучанием. 1-ю категорию продавать только через сети, не допуская утечки ни одной единицы в другие каналы продаж. 2-ю категорию продавать только через интернет-магазины, а так же через специализированные магазины, оставшиеся уже кое-где, и через небольшие магазины широкого ассортимента. Причем, продавать 2-ю категорию по максимально возможной цене, чтобы у конечного продавца не возникало соблазна уронить цену, пытаясь опередить конкурентов.
Другого выхода как бы и нет…

Метки:

  • Йошкин кот

    «1-ю категорию продавать только через сети, не допуская утечки ни одной единицы в другие каналы продаж. » — продаст сеть с умыслом или по меркантильности серым оптом налево партейку и выплывет 1-я категория в рыночном пространстве как пузырь в ванной …. и сама же сеть будет изводиться — «А КТО Ж ЭТО БЗДНУЛ ?!»

  • Олег

    Сетевые магазины — зло. Кроме гадкого отношения к поставщику, они не менее гадко относятся к покупателю. Предлагать покупать такой товар как наушники в запаянной упаковке -на глаз, на вес, исходя из красоты упаковки и брэнданутости фирмЫ — это как должны быть устроены мозги у торгашей?