Про Российский рынок аудио-электроники и наушников, в частности

DSC04014

Про Российский рынок аудио-электроники и наушников, в частности.

( Небольшая заметка, ни в коей мере не претендующая на научность и серьезный экономико-психологический анализ. Просто несколько мыслей вслух…)

В прошлый четверг я чуть задержался на работе и был вынужден уже за полночь по дороге домой заехать за продуктами в один из круглосуточных “картошечных гипермаркетов”- в Ленту. Не смотря на мое стойкое неприятие всяких Лент, Ашанов, Пятерочек, Магнитов и прочих дешевых гиперов, потчующих нас дешевой (относительно, конечно) отравой разной степени опасности для любого живого организма, ползающего по просторам нашей необъятной, выхода после 23-00 особого и нет, поэтому – в “Ленту”!
Народу было немного: с десяток полусонных пар разного возраста, лениво набивающих снедью свои тележки, и столько же голодных гастарбайтеров, набирающих провиант на всю свою братию.
Я быстро набрал нехитрый набор хлеб-сок-сыр-сметана и решил пройтись по рядам с непродовольственными товарами, “non-food” на жаргоне торговцев.

Впереди лениво фланировала парочка лет 30-35, разговаривали они довольно оживленно и очень своеобразно, и мне волей-неволей был слышен их разговор. Сначала они выбирали туалетную бумагу. После непродолжительного спора, что взять, дешевую, типа “54 метра” или что-то попонтовее, типа “Климакса”(или как его там, не помню) глава семьи сказал, как отрубил : “Не для того мне Бог жопу дал, чтоб я ее наждачкой подтирал! Берем хорошую бумагу!”.
…И в тележку была отправлена бумага за 157 рублей! Или 168… ну, дорогая, короче, с запахом клубники. Молодцы! Уважаю!
…А спустя какое-то время я встретил их же у полки с наушниками! Надо сразу сказать, что в магазинах такого формата ничего приличного нет в принципе. Это знают все. Набор самого дешевого барахла от 3-х-4-х компаний-говноделов и, обязательно, как хай-енд, самые дешевые модели от Филипса и Панасоника. Все! Кое на чем, иногда, красуется ценник с гордой надписью “Первая цена!” Но и среди этого мусора можно найти что-то более-менее приличное – тот же Филипс, Сони или Панасоник никогда не делали откровенного мусора, и за 125-250 рублей можно купить средние, но неплохие наушники. Именно на Сони и обратила свой взор дама из этой парочки. И тут глава семьи изрыгнул очередной перл, от которого меня просто передернуло: “Ты что, дура? Зачем платить почти 200 рублей – вон, возьми GAL за 44! Какая разница, че в уши совать!”
… И в тележку упал невзрачный пакетик с наушниками за 44 рубля…
Вот и вся история, мои друзья. Это даже не история – это приговор.
Господь дал этому человеку жопу, чтобы он подтирал дерьмо бумагой исключительно с запахом клубники.
И этому же человеку Господь дал уши, в которые этот человек сует всякое дерьмо. Бред!
Я уже не говорю о том, что человеку дан СЛУХ- одно из величайших чувств, позволяющих не только слышать матюги и ругань в забитом до отказа вагоне метро, не только бесконечный вой сирен чиновничьих автомобилей, не только вранье и бред с экранов центральных каналов, но и шорох осенней листвы, шум прибоя, пение птиц, детский смех,… и музыку. Бесконечную и прекрасную музыку, веселую и грустную, возбуждающую и дарящую умиротворение, серьезную и озорную, умную и не очень…
… Но наши люди НЕ ПОНИМАЮТ ЭТОГО, в большинстве своем не понимают.
И пока наши соотечественники будут больше заботиться о своей жопе, чем о своих ушах –
Российский рынок аудио именно в этой жопе и будет находиться.
Конечно, есть люди, ценящие ЗВУК, но их ничтожно мало. И дело даже не в обнищании народа, нет. Вон, посмотрите, сколько людей в понтовых и недешевых Битсах (которые, к слову, по звуку мало чем лучше тех же трехгрошовых затычек из корзины вышеописанной парочки). И это уже другая крайность, которая к аудио не имеет никакого отношения, скорее к понтам, или моде, или к супермаркетингу, не знаю.
Это я к чему? Да к тому, что именно поэтому я не питаю никаких надежд относительно Фишера на рынке. Дешевое барахло, подобное тому, что пылится на полках картошечных гиперов, делать не хочу и не буду. А нормальные вещи нынче не в чести.
Ибо… главное жопу клубникой побаловать.

P.S. А на кассе у впередистоящего гастарбайтера-таджика я в ушах увидел…Консонансы!
Красава! А из корзины он выкладывал рис, морковку, хлеб и еще кучу бесхитростных продуктов. Уважаю! Может, не все еще потеряно…

P.P.S. В заключение немного занимательной арифметики…
Конечно, наши многочисленные брэнды и брэндики, коих расплодилось нынче немеряно, будут упорно заказывать и поставлять на рынок наушники и дальше. Но это будет только дешевка,
Дешевка, которая делается по принципу: купить подешевле, чтоб уложиться в первую цену, продать подороже, насколько возможно.Качество, звук и прочие неотъемлемые характеристики отметаются напрочь. Главное — уложиться в цену, уложиться в маржинальную схему. Но не более того. Все можно описать нехитрым уравнением. Есть в этом уравнении три переменных: (Й) – это себестоимость продукции, которая с падением объемов, ростом курса, инфляции, налогов, стоимости содержания фирмы и прочих составляющих неуклонно растет. Вторая переменная (Y) – это маржинальные аппетиты сбытовых каналов, которые находятся сейчас в очень шатком финансовом положении и стремятся выйти из него за счет увеличения норм прибыли и увеличения прессинга на поставщиков, и эта составляющая тоже неуклонно растет. Третья переменная (X)- это та цена, за которую наш небогатый потенциальный покупатель готов купить такой не самый первоочередной в списке покупок продукт, как наушники. И эта переменная ощутимо “убавила в весе” за последние несколько лет – снизилась с психологического барьера “до 1000 рублей” до катастрофических “до 499 рублей”. В нынешних условиях разница между третьей переменной и двумя первыми стремительно приближается к нулю. Как вы понимаете, эта разница и есть злополучный “экономический результат” производителя, его прибыль. Увеличить ее можно только уменьшив себестоимость (читай – качество).
Вот и все. И никаких дорогих моделей. И никаких собственных моделей. И никаких танцев с бубнами вокруг звучания. Стандартный нишевой продукт для стандартного потребителя по стандартной цене.
X – Y – Й = 0 (Вот примерный вид этого уравнения в нынешней ситуации ).

Метки: ,