Бизнес по-русски. Про локальные брэнды с «первой ценой».

«Если спиздил и ушел — называется нашел.»
(Русская народная мудрость)

Ну вот не знаю, гордиться или сердиться по поводу того, что опишу ниже.

Ну да ладно, начну по порядку.
Итак, первый эпизод ( а их было немало).
2006 год. Осень. Фишер выпустил на рынок свою топовую на тот момент серию «Premium» c индексом FA-9ХХ.
Модели отличались весьма породистым звучанием и характерной черной металлизированной упаковкой с тиснением серебром и золотом ( для версий Limited Edition). Продавались они в то славное время в крупных федеральных сетях. Продавались, надо сказать, очень неплохо. И вот, одна из этих сетей решила: «А чего это мы должны делиться своей маржой с этими зажравшимися барыгами из фишера? А сделаем для себя такие же модели и будем всю маржу грести себе в карман и ни с кем не будем делиться!». Хотя, надо отметить, Фишер давал неплохо заработать на себе — наценка на их товаре в те тучные времена была от 125 до 160 процентов. Сказано- сделано. Была взята статистика продаж, выбраны наиболее уходящие модели, был найден «иудушка» из команды Фишера, который с радостью «слил» все, что знал. И работа «продукт-менеджеров» крупной компании закипела (в силу специфики их товарной политики, строгой привязки к минимальной себестоимости или банальной скудности ума, я, лично, их никак иначе, чем «говноделами» назвать не могу). Из всех кЕтайских заводов, чьи данные ими были получены от «иудушки», они выбрали, естественно, тот, который дал им самый низкий ценник. По странному стечению обстоятельств, сам Фишер С ЭТИМ ЗАВОДОМ РАБОТАТЬ ПЕРЕСТАЛ, т. к. первый же заказ, изготовленный на этой фабрике, оказался на столько низкокачественным барахлом, что было принято решение не продавать продукцию с этой горе-фабрики никому, чтобы не позориться. Кстати изготовленное для Фишера этой фабрикой барахло до сих пор ( уже почти 8 лет) гниет на складе ( и лишь немного уменьшается в количествах стараниями шустрых грузчиков-мелких воришек). Но сеть работает по другим критериям. Главное минимальная цена и максимальная маржа! И был выкинут из сети, за бесперспективностью, Фишер со своим ассортиментом. И появился на полках свой, родной ассортимент наушников с громким названием ProSound. И было нашим расейским небогатым аудиофилам счастье! Каким-то странным образом даже дизайн упаковок оказался до боли знакомым… Случайное совпадение, наверное, никак иначе. А Фишер утерся и побрел своей дорогой, тернистой и трудной.
Ниже несколько мутных картинок, которые удалось надыбать в сети, ибо давно это было.
FA-970_box
Это Fischer Audio FA-9ХХ образца 2006 года

А это....Полная копия FA-980, были такие когда-то

А это….

А это заняло их место когда-то...

А это заняло их место когда-то…

И это тоже...

И это тоже…

2008 год. Весна. Еще не видать на горизонте туч кризиса. Еще кажутся бредовыми и крамольными мысли о возможном падении продаж в ритейле в 4-6 раз. Еще полны сил и энтузиазизьма ударники капиталистического труда всех мастей. Есть еще порох в пороховницах, тьфу, «зелень в кошельках-теплицах» у обитателей двух столиц. Благодать!!! И Фишер, на общей волне подъема, начал выпуск своей, пожалуй самой удачной серии Black Series в новом дизайне. Корпели над ним долго. Получилось классно ( для того времени, разумеется). Много воды утекло с тех пор. Много шишек набил Фишер за это долгое время. Были и взлеты и падения. Был и успех (одно третье место по объемам продаж наушников в России в штуках и четвертое в деньгах, среди всех брэндов по версии GFK — это вам не хухры-мухры!) и горечь поражений. Фишер изменился до неузнаваемости, стал совсем другим, и по качеству, и по концепции своего развития. Он стал много скромнее в объемах. Он стал много разборчивее в беспорядочных связях с крупными игроками ( ибо получил огромный опыт «кидалова», мнимых банкротств, реорганизаций и «выкручивания рук» со стороны последних). Он стал последовательным поборником «высокого качества любой ценой». Он-таки встал в один ряд с самыми маститыми брэндами настоящего, добротного Хай-Фая. И уже замаячила вдалеке вожделенная слава и признание в далеких странах. А тут вчера, случайно, Герр Фишер получил весточку из прошлого, уже такого далекого, но все еще дорогого сердцу. Итак, смотрите сами. В России появился очередной «говнобрэнд отечественного розлива». И расползается он по бескрайним просторам нашей необъятной, расползается как лужа грязи-жижи по чистому паркету, проникая во все поры и щели. Пройдет еще полгодика-год и ничем не отмыть, не выковырять будет с полок магазинов этот очередной местный «товар». Ну да ладно, смотрите сами…

Одна из моделей Black Series образца 2008 года. Моделей было много, и цветов, соответственно, тоже...

Одна из моделей Black Series образца 2008 года. Моделей было много, и цветов, соответственно, тоже…

А как вам это? Ничего не напоминает?

А как вам это? Ничего не напоминает?

И это...

И это…

И это...

И это…

Правда, очень похоже? Даже на дизайнере решили сэкономить. Даже инструкцию слизали буква-в-букву, не заморачиваясь ни разу. Но, думаю, что на юриста им потратиться придется, все-таки… Или, ну их? Ведь спрос рождает предложение. Значит, нашим людям только такое «г» и нужно? А как же истина «ты- это то, что ты ешь»? Обидно, однако…

Особенно неприятно, когда стучишься к очередному потенциальному клиенту, предлагаешь сотрудничество, а они тебе в ответ: «Да нет, спасибо. У нас есть более выгодное предложение с похожим ассортиментом, но с более низкой ценой.» И ладно бы, приводили бы в пример Сони, Панас или ДжиБиЭль. Был бы повод задуматься. Но когда тебе в пример ставят украденное у тебя же ( пусть и 6-тилетней давности), впадаешь в ступор. Что творится с нашим рынком? Если это и есть настоящий бизнес по-русски, то лучше из него уйти, раз и навсегда. Тем более, что не Бог весть и выгоден он у нас нонче. Заметьте, что розничные цены на такое барахло, о котором я писал выше, будут поболее, чем у Фишеров. Там фишка в том, что на этом товаре эти говноделы дают рознице заработать в 4-5 раз! (А Фишер только вдвое). А покупатель, в итоге, вынужден будет покупать откровенное «г», платя при этом за него те же суммы, как и за нормальные вещи. Только маржа в карманах розничных торговцев увеличилась в разы. Но покупатель слеп и глух. Убедитесь сами: http://sotovikm.ru/aksessuary/garnitury-naushniki-i-akessuary/naushniki-connect/

Так что, думаю, что пора-таки прощаться, мои дорогие покупатели ( потенциальные, естественно).