Kennerton Odin. ПОЧЕМ ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА?

В последнее время темой обсуждения стала ценовая политика нашей компании, особенно на модель, которая зовется Kennerton Odin. Многие форумчане предсказывают повышение цен соразмерно росту курса доллара и уже сейчас возмущаются нашему возможному, по их мнению, в будущем вероломству и алчности (т.е. еще ничего не сделали, а уже виноваты). Кто-то очень аргументированно и грамотно высказывает причины, по которым цена подняться таки должна. В общем, мнений много и реакция у всех довольно неоднозначная. Наиболее правильное, на мой взгляд, видение вопроса у уважаемого Cleg. Если честно, готов подписаться под каждым его аргументом.

ЭКОНОМИКА

Хочу просто пояснить, чем мы руководствуемся при ценообразовании и каких правил будем придерживаться в дальнейшем. Во всяком случае, будем пытаться придерживаться. Итак, по порядку:

1. Курс рубля, который можно охарактеризовать как “хроники пикирующего бомбардировщика” не может не влиять на цену продукта. И все увещевания, типа “а почему это все меряется долларом, я живу в России, получаю в рублях и хочу, чтобы цены были в рублях и не менялись в зависимости от курса рубля и т.д.” – это бред. Я понимаю, когда подобный бред несут говорящие головы с экранов долбоящиков – им простительно, у них нет выхода, им нужно хоть как-то успокоить стадо, хоть как-то оправдать свою бездарность и экономическую недееспособность. Все понимают и видят, что цены растут, что все катится в тартары, как снежный ком. И никуда от этого не деться – доля импортных комплектующих и материалов в любой продукции чрезмерно велика. Уже, даже чиновники, ранее оптимистично заверявшие, что все под контролем, что поводов для беспокойства нет, что дно уже достигнуто – даже они осторожно говорят, что ничего поделать с этим не могут и, что на все воля господня и воля биржевой стоимости нефти. Ну да Бог им судья. Мы решили не поднимать цену на Одины в России. Во всяком случае, до тех пор, пока рубль не пробьет отметку в 100 рублей за доллар, Kennerton Odin будет стоить 105 000 рублей. Доступны Одины будут пока только в питерском Аудиоклубе. Почему не в Москве, где платежеспособного населения явно поболее? См. п.2

2. Мы не сможем продавать эту модель в России через третьи руки, так как в этом случае цена повысится. Почему? Да это и так понятно – поставишь кому-то товар на полку, будь добр, обеспечь гарантированную маржу. Как правило, все хотят иметь наценку от 40 до 120%, в зависимости от степени крутости и аппетита. Как правило, все хотят товар без предоплаты, а с отсрочкой платежа дней от 45, и до 180 (опять же, в зависимости от от степени крутости), или вообще на реализацию. А это прямые потери из-за падения курса рубля. Да и, как правило, какой-то процент партнеров не расплатятся вовремя или кинут вообще ( читайте мой предыдущий пост, как пример непорядочного поведения). Ну, в общем-то, понятно… И дело не в кривом маркетинге, или в его полном отсутствии. Просто это вопрос выживания. С одной стороны, денег у нас с вами, увы, все меньше и меньше. С другой стороны, цены на все и так растут, как на дрожжах. С третьей стороны, каждый экземпляр Одинов собирается долго и муторно, что не дает никакой надежды на массовость и общедоступность. И никакой “рисовки” здесь нет. Чтобы минимизировать процент брака, каждый экземпляр просто “вылизывается”, прежде, чем попасть в руки к новому хозяину. Мало того, после нескольких случаев выхода из строя драйверов в процессе эксплуатации, каждый экземпляр, перед продажей тестируется в течение 120 часов, или 5 суток. И нам не только неинтересно, на данном этапе, заполонить полки всех магазинов своими чудо-Одинами, у нас физически нет такой возможности.

3. Про маркетинг. Нам неоднократно пеняют на неправильный маркетинг. Вы не правы! У нас его вообще нет! Ни правильного, ни неправильного… Вообще никакого. И, если раньше я говорил о том, что не люблю маркетологов и считаю их обманщиками, дурящими народ и зря едящими свой хлеб, то сейчас я готов добавить в свое оправдание еще один пункт: «У нас нет никаких средств на нормальный маркетинг, а доморощенные маркетологи способны только навредить». Поэтому, я могу с гордостью провозгласить нашу маркетинговую стратегию, единственную доступную нам в нынешних реалиях: «Лучший маркетинг — качественный продукт!»

4. Про себестоимость… Здесь хотелось бы процитировать пост уважаемого Cleg:

“Как же достал уже этот идиотизм с подсчитыванием «себестоимости» устройства по деталям. Все эти «инженеры, посчитавшие стоимость деталей в ХХХ» забывают рассказать читающим их люмпенам, что в девайса цену не только детали входят, но и НИОКР, маркетинг, налоги страны-производителя, куча логистики, расходы на офис/сайт/и т.п., интересы длинной цепочки реселлеров и даже (вот как раз для сабжа немаловажно) цена за кредиты, взятые для производства”

Да! Да! И ЕЩЕ РАЗ ДА! И ниже цена не получается. Никак. Более того, окупить расходы в обозримом будущем не получится. Скорее всего, этот проект, Kennerton Odin, из разряда имиджевых, но никак не коммерческий. Вспомните, как над нами смеялись и обливали грязью полтора года назад. И на отечественных форумах, и на зарубежных. Но мы упрямые – мы стиснули зубы и продолжили работать. Без денег (кредитов нам так никто и не дал, и это отбросило нас еще на полгода назад). Без маркетинга (потому что денег ни на что не хватало). С мизерными зарплатами (потому что все, что удавалось аккумулировать на счетах, уходило на эти Одины, которые мне казались уже ненасытным чудовищем, пожирающим все средства, включая и семейный бюджет).
И мне по человечески обидно, когда кто-то с подковыркой в очередной раз троллит “А чо так дорого?”. А ты попробуй сделай сам. Попробуй найти в себе силы потратить больше 3-х лет на бесконечные эксперименты, тесты очередных неудачных экземпляров. Попробуй в течение трех лет, в конце каждого месяца судорожно искать деньги, чтобы заплатить зарплаты. Попробуй работать с отечественными подрядчиками, которые, получив задаток, норовят “лечь на дно”, и потом месяцами выколачивать из них хоть какой-то результат. Попробуй выдержать натиск конкурентов, почувствовавших в тебе опасность для своего бизнеса. Попробуй, зная, что их ресурсы и возможности несравнимы с твоими, особенно, если это такие рынки как США. Попробуй восстановить километры потраченных нервов после каждой неудачной попытки получить, наконец, идеальный продукт. Просто попробуй, ладно? Скажу тебе по секрету, мой дорогой друг, пытаться сделать что-то стоящее в России на нынешнем этапе — та еще авантюра! Но мы намерены и дальше производить в России стоящие продукты, чего бы нам это ни стоило! И в ближайшие месяц-два появятся несколько очень достойных моделей. И дело не в тренде. Дело в том, что иного выхода нет. Сложно, почти невозможно, но должно и нужно. 

5. Про пренебрежение к отечественным аудиофилам и к родному рынку. Бред, не имеющий под собой никакого обоснования. Да, в первую очередь мы нацелены на западные рынки. Это так. Но, согласитесь, в этом нет ничего удивительного. Да, Kennerton и задумывался как премиальный брэнд для зарубежных рынков. Такова была наша идея фикс. Таковой остается наша цель и сейчас. И ничего крамольного в том, что мы хотим, чтобы за рубежами нашей бескрайней Родины о России судили не только, как об экспортере нефти-газа-ракет-танков и поставщике проворовавшихся беглых чиновников и олигархов. Мы можем делать достойные вещи. У нас много талантливых и рукастых людей. И мы заслуживаем уважения. Как бы это наивно ни звучало, но хочется с гордостью доставать свой “серпастый- молоткастый”, пересекая наши рубежи. И пусть созданный нами, как русской компанией, продукт будет маленьким кирпичиком в фундаменте уважения, уважения к нашей стране и нашим людям. Но все это не значит, что нам наплевать на тех, кому мы интересны в России. Мы ценим своих, и их признание и уважение для нас очень важно.

А по цене… Ну что плохого, если цены для своих будут ниже, чем за границей? Тем более, что дела у нас сейчас у всех не очень… Но все будет хорошо! Чего всем и желаю!

  • Peter Wimsey

    Всяческих успехов, крепитесь! А вообще что-то новое из бюджетного сектора ближайшее время планируется?

  • Андрей

    К сожалению нету форума по теме (дайте ссылку), поэтому напишу здесь. Были у меня наушники Eterna v.2, купил я их на выставке IFA в Берлине, и они мне нравились… пока не сломались. Решил купить на замену им Eterna Pro в магазине по ссылке с оф. сайта Fischer. Вчера приехали, уже 2ой день «разогреваются». Баса ноль. Тот бас, который мне так нравился в старых наушниках, за который все так нахваливают Eterna, от него не осталось и следа, и любить эти наушники, которые обошлись мне в 3.5к рублей, совершенно не за что. Примерно такая же история с Equilibrium. Куплена первая пара ушей была еще в DoctorHead. Потом сломались, на замену им купил Equilibrium v2… и выбросил их в тот же день.
    А вопрос такой — какой смысл говорить о стоимости, расписывать цифры, рассуждать о высоком, если от качества вашей продукции только воспоминания остались? Сами то слушаете то что продаете?